|
Деятельность / Дошкольное образование/Семинар
|
|
|
6 апреля 2023 года в соответствие с совместным планом работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, Управления образования города Новочеркасска в рамках работы муниципального методического ресурсного центра под научным руководством Баландиной Л.А., старшего методиста отдела ДиНО, в МБДОУ детском саду № 44 был проведен областной методический семинар по проблеме «Развитие межполушарного взаимодействия посредством использования различных инновационных методов и приёмов для речевого развития детей с ТНР» (при взаимодействии воспитателя и специалистов ДОУ). Участниками семинара стали 41 человек: воспитатели и специалисты муниципальных методических ресурсных центров Ростовской области.
Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С приветственным словом к слушателям семинара обратилась Васильева Н.Г., заведующий МБДОУ детским садом № 44. Старший воспитатель Кармазина Т.В. представила сообщение «Интеграция образовательной деятельности в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных методов и приемов при взаимодействии специалистов ДОО».
Борисенко Л.В., инструктор по физической культуре познакомила участников семинара с методикой нейрокоррекции Bal-a-vis x, элементами тиликлининга, нейропсихологическими играми и упражнениями, используемыми в работе инструктора по физической культуре для развития межполушарных связей у детей с ТНР. Воспитатель Мошкина Е.А. рассказала о своем опыте работы по использованию межполушарных досок для речевого развития детей с ТНР. Музыкальный руководитель Анисимова М.А. поделилась опытом работы «Нейродинамическая ритмопластика как средство развития речи детей». Крикунова Е.С., учитель-логопед предложила педагогам рассмотреть возможность использования кинезиологических сказок и упражнений в речевом развитии детей с ТНР.
Также слушателям семинара была представлена совместная деятельность с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в страну забытых умений». Педагоги увидели практическое применение в работе с детьми инновационных технологий по развитию межполушарных связей для коррекции речевых нарушений у дошкольников. По итогам семинара слушателям была предложена возможность самостоятельно поупражняться на различных тренажёрах, оценив их эффективность, доступность и многофункциональность. Так же педагоги познакомились с выставкой дидактических игр, методических пособий для развития межполушарных связей у дошкольников.
|
|